Статьи о здоровье, личностном росте, психологии, правильном питании и снижении веса
Свежие новости

Как научиться добиваться цели

9

Тот ресурс, что находится в свободном распоряжении у всех и который мы бездумно растрачиваем – это время. Его невозможно ни купить, ни одолжить, ни вернуть. Единственный выход – тратить его с умом. Прочитайте короткую статью об управлении временем и повышайте эффективность использования времени и возможно она поможет научиться добиваться цели.

Как научиться добиваться целиКак добиться целей с помощью тайм-менеджмента?

Всем известна пословица «время – деньги». Впервые его употребил в своей работе известный политик и учёный Бенджамин Франклин. Но, в то время как деньги являются восполнимой вещью, время утекает навсегда. Как же можно успеть сделать все важные и срочные дела? Чтобы справиться с этим поможет тайм-менеджмент, или управление временем.

Для того, чтобы научиться тайм-менеджменту, нужно овладеть навыками самоконтроля и самоорганизации.

Для того, чтобы перечисленные далее процессы стали образом жизни, а не просто рабочими инструментами, нужно практиковать их регулярно.

1. Установление цели. Необходимо определить и четко сформулировать цель не только на ближайшее будущее, но и на долгосрочную перспективу. То есть главная цель должна отражать желаемый конечный результат. Более мелкие цели и задачи должны быть шагами по направлению к конечной цели. Поставленная цель обязательно должна быть выполнимой и ограниченной во времени.

2. Планирование. Путь к достижению цели нужно тщательно распланировать. В нём нужно выделить долгосрочные и краткосрочные задачи, то есть дела, которые нужно в течение нескольких дней и дела, которые можно сделать в более отдалённое время. Сам план нужно оформить в письменном виде – на бумаге или на компьютере, поскольку если хранить его в голове, то мозговые ресурсы будут тратиться не на выполнение задач и целей, а на запоминание плана, которое никакой пользы не принесёт. Необходимо также оставлять небольшие промежутки времени на отдых и незапланированные вещи, от которых никто не застрахован.

3. Расстановка приоритетов. Прежде чем планировать, нужно задуматься о приоритетах – что важно, что не сильно, а чем и вовсе можно пренебречь. В зависимости от приоритетов и делается дальнейшее планирование.

4. Реализация. Это исполнение конкретного действия согласно плану движения к намеченной цели. План должен быть подробной инструкцией по достижению цели, чтобы мысли о ходе действий не отвлекали от самих действий.

5. Контроль. Важно чётко соблюдать план и совершать все действия, не отклоняясь от него. Для этого нужно овладеть умением самоконтроля. Это как мышца, которую надо постоянно тренировать для того, чтобы она могла функционировать стабильно хорошо.

добиться целей с помощью тайм-менеджментаЧто же делать, чтобы придеживаться этих правил?

Для начала следует определить, на что тратится много времени, сделать оценку всех дел по уровню полезности и необходимости. Больший приоритет имеют важные и срочные дела. Таковыми являются те, от невыполнения которых есть риск получить серьёзные и неприятные последствия. Для большей ясности можно провести «хронометраж» — анализ дел по времени, которое на них тратится и выявление так называемых «поглотителей времени», которые утягивают на себя столь дорогой ресурс. Хронометраж можно выполнить на обычном листике или в компьютерной программе. Провести его очень легко: нужно всего лишь в течение дня записывать все свои выполненные дела и промежутки времени, в которых они происходили.

Добиваться целиВ одной из многочисленных классификаций в тайм-менеджменте есть понятие «лягушка». Это то небольшое и не слишком сложное дело, которое нужно сделать давно, но не хочется или просто «руки не доходят». «Съесть лягушку» означает не откладывать такие неприятные дела на потом, а выполнить их перед тем, как начать заниматься более важными вещами или теми, которые могут вдохновлять.

Часто бывает сложно взять в себя в руки и начать делать что-то. Чтобы приступать к совершению дел было проще, нужно вспомнить конечную цель, представить, будто она уже осуществилась. Если думать о том, к чему ведёт рутина и скучные дела, то выполнять их станет гораздо проще. Эффективность любых действий в разы увеличивается при заинтересованности в деле.

Очень распространена ошибка откладывания дел на потом. В таких ситуациях из-за страха не успеть совершается много лишних движений и повышается нервозность. Немногим удаётся перед дедлайном работать продуктивнее, чем если бы это делалось заранее. Поэтому в плане всегда нужно оставлять дополнительное время на непредвиденные задачи. А если есть свободное время – стоит наперёд выполнить необходимое дело. Таким образом освободив время для другого дела.

Несмотря на всё вышесказанное, не нужно фокусироваться лишь на работе и достижении целей. Семья и друзья – это очень важная часть жизни, и это следует помнить. Ведь если посвящать всё время работе и продвижению по карьерной лестнице, можно ощутить разочарование и крайнюю наудовлетворённость. Поэтому выражение «всё хорошо в меру» здесь как нельзя кстати.

Ответы (2)

  1. Всё верно, если есть чёткая цель и желание, всё остальное приложится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.