Статьи о здоровье, личностном росте, психологии, правильном питании и снижении веса
Свежие новости

Как правильно составить и написать резюме?

kak napisat rezyume

Считается, что работу нужно менять каждые пять лет, чтобы не наступил синдром усталости, чтобы совершенствовать свои знания и умения, а также приобретать опыт в разных сферах. И даже если ваша карьера развивается в рамках одного предприятия, рано или поздно может возникнуть потребность в резюме.

Всех авторов собственных резюме я бы условно разделила на несколько групп.

Первая группа: «Ищу работу по знакомству». В такой ситуации нужно будет по требованию отдела кадров как минимум написать собственную краткую автобиографию.

Вторая группа: «Скажите, сколько вы мне будете платить, а я решу, ехать ли к вам на собеседование». Такие соискатели чаще всего долго ищут работу и резюме пишут только в случае, если в объявлении написана крупная сумма гонорара и строка «резюме обязательно!». И третья группа — это люди, которые серьезно подходят к вопросу трудоустройства и рассылают подробное резюме по открытым вакансиям или компаниям, в которых им бы хотелось работать.

Если вы ищете перспективную работу, не поленитесь составить хорошее подробное резюме. Написать правильное резюме не так просто, как может показаться на первый взгляд. На рынке труда наши опыт и знания — лишь трудовой ресурс, который работодатель приобретает для достижения запланированного результата. Естественно, каждый работодатель хочет приобрести лучшее по минимальной цене.

Чтобы ваша цена на рынке труда не оказалась заниженной, нужно хорошее резюме. Резюме дает возможность подать себя с максимально выгодной стороны. И в дополнение: резюме — самый первый и важный документ для работодателя на этапе выбора кандидатуры на открытую вакансию. Ведь работодатель читает резюме раньше, чем знакомится с кандидатом. И у вас есть возможность произвести благоприятное впечатление еще на этапе предварительного знакомства.

Идеально, если резюме поместится на одной стороне листа формата А4. При этом нельзя упускать такую его характеристику, как полнота изложения информации.

При составлении резюме лучше подготовить несколько вариантов. Текст, естественно, будет одинаковым, отличаться может оформление: резюме для отправления по электронной почте или по факсу, вручения лично и т. д. Избегайте в оформлении своего резюме разнообразных рисунков, обилия цвета и шрифтов, всяческих цветных заливок и градиентов. Все это, конечно, выделяет ваше резюме, но и усложняет его чтение.

Главное в резюме — это грамотно изложенная правда. Если решите разнообразить резюме выдумкой, поверьте: приукрашая опыт и знания, вы рискуете быть пойманными на лжи.

А нет ничего хуже задокументированной лжи — неправда, написанная в резюме, гораздо хуже произнесенной вслух на собеседовании. Ваша неискренность может иметь слишком высокую цену, например, стать причиной увольнения. И тут уж нет гарантии, что будущий работодатель не наведет о вас справки у обманутого вами ранее начальства. Задумайтесь о последствиях.

У резюме довольно четкая традиционная структура: личные данные, образование, опыт работы, профессиональные качества, личные качества и увлечения. Теперь более подробно о каждом пункте.

Личные данные включают в себя следующую информацию: фамилия, имя, отчество, дата рождения, телефон (если пишете мобильный номер, то обязательно указывайте его в развернутом формате с указанием оператора), адрес и e-mail желательно тоже указывать.

Практически всегда работодателя интересует семейное положение и наличие детей. В резюме и эту информацию желательно обозначить.

И еще про фото в резюме. Бесспорно, оно добавит вам шансов. Фото должно быть чуть менее строгим, чем для паспорта или визы. Фото в купальнике или белье допустимо, если является требованием (для танцовщиц, моделей и т. п.). Не стоит вырезать себя «в удачном виде» из застольных фото. А также забудьте про фото в стиле топлес или ню. Конечно, если вы собираетесь танцевать стриптиз, то такие фото уместны, но лучше принести их работодателю в виде портфолио.

Образование указывается в порядке убывания: сначала ученая степень, потом учеба в аспирантуре, в магистратуре, затем вуз и ссуз (обязательно с указанием факультета). Школу включать в список учебных заведений нет необходимости. Исключение, если это спецшкола (профильный лицей, гимназия, языковая спецшкола). Обязательно укажите, в каких заведениях вы получили диплом с отличием.

Что касается дополнительного образования (тренинги, курсы и т. п.), оно указывается отдельно и лучше в резюме упоминать только то, что имеет отношение к вашей специальности и к должности, на которую вы претендуете. Если вы хотите указать и курсы вышивки или вязания, устраиваясь на должность, например, бухгалтера, то лучше вписать это в часть, посвященную увлечениям.

Опыт работы, как и места учебы, указывается в обратном порядке. При этом подробно описываются последние три места работы, а остальные перечисляются с указанием наименования компании, периода работы и занимаемой должности. Если вы где-то работали совсем недолго, лучше об этом в резюме не упоминать.

Описывая свои профессиональные качества, стоит максимально «показать товар лицом». Не стесняйтесь указать все свои достижения, гранты и профессиональные награды. Таким образом, вы подчеркнете, что не просто владеете какими-либо навыками, а тот факт, что эти навыки приносили реальную выгоду компании.

В эту же часть нужно внести информацию о наличии водительского удостоверения и автомобиля, степень владения иностранными языками, а также ссылки на свои публикации, если таковые имеются.

Однако помните о балансе. Если у вас много наград и регалий, не стоит указывать их все, так как длинный список может просто испугать работодателя.

Его может посетить мысль, что на зарплату такому ценному сотруднику у компании не хватит денег.

И вообще могут возникнуть сомнения, как в поговорке: «Если ты такой умный, то почему до сих пор нуждаешься в деньгах?»

Описывая в резюме личные качества и увлечения, нужно указать такую информацию, которая покажет вас человеком достойным этой работы. Стоит написать о ваших спортивных увлечениях и, возможно, достижениях, о том, как вы проводите свободное время, какие книги читаете, какие фильмы смотрите и т. д. Все это помогает понять, какой вы человек. Ведь, если верить исследованиям Гарвардского университета, 85% успеха при трудоустройстве зависит от личных качеств человека, а только 15% — от его профессионализма.

Резюме можно дополнить рекомендательными письмами или списком людей с контактными телефонами, которые могут вам дать рекомендации.

Если вы отправляете резюме по электронной почте, обязательно дополните его кратким сопроводительным письмом и в теме напишите слово «резюме», укажите свою фамилию и вакансию, на которую претендуете.

Написав резюме, отложите его на день или два, а после перечитайте еще раз. Возможно, вы захотите что-то исправить или дополнить. Обязательно проверьте и исправьте ошибки. И вот такое тщательно подготовленное резюме уже можно отправлять потенциальным работодателям.

Хорошее честное резюме — уже половина успеха. Остальное зависит от вас.

Интересное:

Как должна себя вести деловая женщина?

Любая работа может быть любимой

Рекомендации по выбору офисной мебели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.